Налоговый долг в 5 миллионов гривен, самостоятельно определенный налогоплательщиком в налоговой декларации или в уточняющем расчете взимается органами Государственной Фискальной службы без обращения в суд. Но при условии, что в государстве перед таким налогоплательщиком нет обязательства по возврату ему ошибочно и / или излишне уплаченных им денежных обязательств. Основанием для такого взыскания является решение руководителя контролирующего органа. Такое решение банковскими учреждениями подлежит немедленному исполнению. Также может извлекаться наличность на оснований акта об изъятии наличных в счет погашения налогового долга налогоплательщика. 14.05.2015 года Кабинет Министров принял Постановление № 273. Данным постановлением утверждены образцы решения и акта а также определено, что взимание наличных осуществляется в соответствии с Порядком взыскания наличности, принадлежащей налогоплательщику, в счет погашения его налогового долга, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 № 1244 "Некоторые вопросы реализации статьи 95 Налогового кодекса Украины". Такой порядок взимание налогового долга действует временно до 15 июля 2015 года.

 

Особенности возмещения имущественного и морального ущерба, причиненного в результате ДТП

     Имущественный и моральный ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия по вине водителя, который на законном основании управлял автомобилем, принадлежащим работодателю, возмещается владельцем этого источника повышенной опасности, а не непосредственно виновным водителем.

Подробнее...

 
 
Конкурс «Имена, которым доверяют» 2013 года, лидером в номинации
 
«Юридическая компания 2013 года» в категории «Лидеры корпоративного
 
сегмента» (b2b): признано - Юридическая компания "Право24".

В результате ранжирования полного реестра предприятий Украины по данным

официальной статистики, Общество с ограниченной ответственностью «Юридическая

компания« Право24 » награждена званием «ЛИДЕР ОТРАСЛИ 2014», заняв первое место

рейтинга в Винницкой области по показателям финансово-хозяйственной деятельности

«Показатели масштабов производства и платежеспособности »по основному виду

деятельности - деятельность в области права.

 

Юридическая компания «Право24» стала победителем в номинации "юридические

услуги" в акции «Народный бренд-2012».

Изменения в законодательстве: За что, с 25 мая 2015 года, смогут штрафовать руководителей предприятий.

Подробнее...

Контролируемые операции (ст.39 Налогового Кодекса) одной из сторон которых является нерезидент, зарегистрированный в государстве (на территории) с низкой ставкой налога на прибыль.

 

Кабинет Министров своим распоряжением 449-р от 14.05.2015 года на 2015 год установил перечень стран операции с резидентами которых, контролируются:

Австрийська Республика
Ангилья 
Княжество Андорра 
Антигуа и Барбуда 
Аруба
Содружество Багамских островов 
Барбадос 
Королевство Бахрейн 
Белиз 
Бермудские Острова 
Республика Болгария 
Босния и Герцеговина 
Британские Виргинские Острова 
Бруней-Даруссалам
Республика Вануату
Виргинские острова США
Гваделупа 
Гернси 
Гибралтар 
Особый административный район Китая Гонконг
Гренада 
Грузия
Джерси
Ирландия
Автономное сообщество Канарские острова Королевства Испания 
Республика Кабо-Верде 
Каймановы Острова 
Государство Катар 
Кыргызская Республика 
Кипр 
Автономный край Косово и Метохия Республики Сербия 
Кюрасао
Королевство Лесото 
Республика Либерия 
Ливанская Республика 
Княжество Лихтенштейн 
Великое Герцогство Люксембург
Особый административный район Китая Макао 
Бывшая Югославская Республика Македония 
Федеративная территория Лабуан Малайзии 
Мальдивская Республика 
Республика Мальта 
Королевство Марокко 
Мартиника 
Республика Маршалловы Острова 
Федеративные Штаты Микронезии 
Республика Молдова 
Монтсеррат 
Республика Науру
Ниуэ
Объединенные Арабские Эмираты 
Султанат Оман 
Остров Мэн 
Острова Кука 
Острова Теркс и Кайкос
Республика Палау 
Республика Панама 
Республика Парагвай 
Северные Марианские  островов 
Автономный регион Мадейра Португальской Республики
Республика Сан -Марино 
Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи 
Республика Сейшельские Острова 
Сент-Винсент и Гренадины 
Сент-Китс и Невис 
Сент-Люсия 
Республика Сингапур 
Синт-Мартен (Нидерландская часть) 
Республика Судан 
Демократическая Республика Тимор-Лешти
Туркменистан
Республика Узбекистан
Французская Гвиана 
Черногория
Швейцарская Конфедерация
Ямайка .

Что такое контролируемые операции с резидентами вышеуказанных стран?

Для целей исчисления налога на прибыль все виды хозяйственных операций, соглашений или договоренностей, документально подтвержденных или неподтвержденных, которые одновременно выполняют следующие условия:

общий объем дохода налогоплательщика и/или его связанных лиц от всех видов деятельности, который учитывается при определении объекта обложения налогом на прибыль предприятий, превышает 20 млн гривен за соответствующий налоговый (отчетный) календарный год;

объем группы таких хозяйственных операций налогоплательщика и / или его связанных лиц с одним контрагентом превышает 1 млн гривен (без учета налога на добавленную стоимость) или 3 процента дохода, учитывается при определении объекта обложения налогом на прибыль предприятий, плательщика налогов за соответствующий налоговый (отчетный) год.

Отчетность:

Пункт 39.4 статьи 39 Налогового кодекса: налогоплательщики (кроме Национального банка Украины), которые в течение отчетного периода осуществляли контролируемые операции, обязаны подавать в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику, информацию о совершенных контролируемых операции одновременно с подачей декларации по налогу на прибыль предприятий ( приложение к декларации).

Налогоплательщики, объем контролируемых операций которых с одним контрагентом превышает 5 млн гривен (без учета налога на добавленную стоимость), обязаны представлять отчет о контролируемых операции центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику, до 1 мая года, следующего за отчетным, средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований закона об электронном документообороте и электронной цифровой подписи.

Ответственность за непредставление информации / отчетности органам Государственной фискальной службы.

Согласно п.120.3 ст. 120 Налогового кодекса Украины непредставление налогоплательщиком отчета и / или обязательной документации о совершенных им в течение года контролируемые операции или не включения в такого отчета информации обо всех проведенных в течение отчетного периода контролируемые операции в соответствии с требованиями пункта 39.4 статьи 39 Налогового кодекса Украины в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику, влечет за собой наложение штрафа в размере:

- 100 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, - в случае непредставления (несвоевременного представления) отчета о контролируемых операции;

- Пять процентов суммы контролируемых операций, не задекларированной в отчете;

- Три процента суммы контролируемых операций, по которым не было подано документация, определенная подпунктом 39.4.8 пункта 39.4 статьи 39 Налогового кодекса Украины, но не более 200 размеров минимальной заработной платы за все не задекларированные контролируемые операции ".

 

 

Фотографія профілю користувача Oksana Kukut

О моратории на проверки.

 

В 2015 и 2016 годах проверки предприятий, учреждений и организаций, физических лиц предпринимателей с объемом дохода до 20000000 гривен за предыдущий календарный год контролирующими органами осуществляются исключительно с разрешения Кабинета Министров Украины, по заявке предприятия по его проверки, согласно решению суда или в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Украины.

Указанное ограничение не распространяется:
с 1 января 2015 года на проверки субъектов хозяйствования, которые ввозят на таможенную территорию Украины и / или производят и / или реализуют подакцизные товары, на проверки соблюдения норм законодательства по вопросам наличия лицензий, полноты начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, единого социального взноса, возмещение налога на добавленную стоимость;

с 1 июля 2015 году на проверки плательщиков единого налога второй и третьей (физические особи предприниматели) групп по вопросам соблюдения порядка применения регистраторов расчетных операций, кроме тех, кто осуществляет деятельность на рынках, продажа товаров в мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети, за исключением плательщиков единого налога, определенных пунктом 27 подраздела 10 раздела ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса Украины. Пунктом 27 подраздела 10 раздела ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса Украины предусмотрено, что плательщики единого налога второй и третьей (физические лица, предприниматели) групп, кроме тех, кто осуществляет деятельность на рынках, продажа товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети, с 1 января 2015 года до 30 июня 2015 включительно начали применять в собственной хозяйственной деятельности зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций, с даты начала применения регистраторов расчетных операций в 1 января 2017 освобождаются от проведения в соответствии с норм этого Кодекса проверок по вопросам соблюдения порядка применения регистраторов расчетных операций.

 

 

 

Управляющий партнер Юридической компании "Право24"   Ксения Кукуть

 

ФЛП вообще не обязан принимать на работу бухгалтера, в отчетности он ставит только свою подпись. В то же время законодательство не запрещает ФЛП, в том числе единщикам, передать некоторые бухгалтерские функции другому человеку.
Основной вопрос - можно ли оформить физическое лицо на должность бухгалтера в ФОТ? Мы не видим для этого препятствий - в частности, о такой возможности сказано в письме Минтруда от 30.05.2001 г. № 03-3 / 2478-018-2. Учет ФЛП гораздо проще бухгалтерского и налогового учета других предприятий. Поэтому если руководствоваться Справочником № 336 (Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 1 «Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности», утвержденный приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336), то для выполнения обязанностей бухгалтера физического лица достаточно квалификации бухгалтера 1 или 2 категории. Обязанности сотрудника перечислить в трудовом договоре, опираясь на описание должности в Справочнике № 336, например ведение учета товаров;
заполнения первичных документов, Книги учета доходов (расходов);
составления и представления отчетности в налоговые и другие органы;
оформление платежей контрагентам, в бюджет;
начисления заработной платы работникам и т. д.
Что касается подписания налоговой отчетности, то на ней согласно п.п. 48.5.2 НКУ должна стоять только подпись ФЛП или его представителя. Подпись бухгалтера не нужен. В то же время ФЛП имеет право передать бухгалтеру право ставить свою подпись (в том числе ЭЦП) вместо подписи ФОТ. Для этого ЧП должен сделать бухгалтера своим представителем, оформив и подтвердив у нотариуса доверенность (письмо ГФСУ письмо от 28.09.2015 г. № 9033 / Б / 99-99-17-02-02-14). Это же касается и передачи права подписи на налоговых накладных.
НА ЗАМЕТКУ. Бухгалтеру - штатному работнику ФЛП может быть оформлена ЭЦП, но право подписи уполномоченному лицу вместо налогоплательщика-ФЛП должно быть передано по доверенности.
А вот обычные первичные документы бухгалтер, работает в ЧП по трудовому договору, может составлять и подписывать без доверенности. При этом нужно, чтобы это было оговорено в трудовом договоре с бухгалтером.
Также ФЛП имеет право привлечь для ведения учета другого ЧП по договору ГПХ. Теоретически договор можно заключить и с обычным гражданином, но так как данные услуги будут предоставляться регулярно, то в таком случае появляется наличие признака осуществления предпринимательской деятельности. Перечень обязанностей исполнителя бухгалтерских услуг приводят в тексте договора.
Как правило, ФЛП - исполнителю выдается «широкая» нотариальная доверенность на представление заказчика при осуществлении хозяйственных операций с правом подписи первичных документов, отчетности, налоговых накладных, а также на представительство интересов заказчика в контролирующих органах. Объем прав и обязанностей ФЛП - бухгалтера, в том числе и право подписи, прописывают также в договоре о предоставлении бухгалтерских услуг.
Таким образом, без нотариально заверенной доверенности исполнитель услуг имеет право подписывать только первичные документы (если это предусмотрено договором на оказание бухгалтерских услуг и если соглашение, в котором лицо выступает от имени ФЛП, не подлежит нотариальному удостоверению). Для того чтобы ставить подпись в налоговой отчетности по ФОТ, его представителю нужно нотариально удостоверенная доверенность.
Договор с компанией, которая специализируется на предоставлении таких услуг.
Лучшим вариантом будет обратиться к аутсорсинговой компании, которая специализируется на предоставлении услуг по бухгалтерскому обслуживанию. Как правило, такие компании имеют персонал, который отслеживает все изменения законодательства и вовремя смогут оказать оперативную информацию ФЛП, стоимость услуг такой компании будет зависеть исключительно от объема вашей деятельности и ваши отношения будут закреплены официальным договором.
Если вы находитесь в г.Винница, то можем вам порекомендовать компанию ООО "ЮК" Право24 ", которая предоставит вам весь спектр услуг по ведению бухгалтерского учета и этим вопросом вы сможете больше не беспокоиться.
Если Вы живете за пределами г.. Винница, бухгалтерские и юридические услуги сотрудники компании предоставят онлайн (электронная почта, скайп и другие средства коммуникации и связи).
С уважением и надеждой на сотрудничество:
Юрченко Наталья

21 мая 2015 был принят Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно сведений о конечном бенефициарном собственнике (контроллере) юридического лица" которым: 

1. Продлен срок подачи сведений о конечном бенефициарном собственнике (контроллере) еще на 4 месяца;

2. В случае отсутствия у юридического лица конечного бенефициарного собственника (контроллера), в том числе конечного бенефициарного собственника (контроллера) ее участника (учредителя), если участник (учредитель) - юридическое лицо, подаются сведения о его отсутствии;

3. Сведения о конечном бенефициарном собственнике (контроллера) не подаются:

а) политическими партиями, творческими союзами и их территориальными центрами, адвокатскими объединениями, торгово-промышленными палатами, государственными органами, органами местного самоуправления и их ассоциациями, религиозными организациями, государственными и коммунальными предприятиями;

б) юридическими лицами, участниками которых являются исключительно физические лица, если конечные бенефициарные владельцы (контроллеры) таких юридических лиц совпадают с их участниками. В этом случае участники - физические лица являются бенефициарными собственниками (контроллерами) такого юридического лица;

4.Отвественность: в случае непредставления юридическим лицом (кроме юридических лиц, указанных выше в п.3 информации о о конечном бенефициарного собственника (контроллера) в установленный в этом срок, то есть в течение еще 4 месяцев, лица, ответственные за предоставление такой информации, привлекаются к ответственности по закону. Напоминаю, что непредставление сведений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 5 100,00 грн. до 8 500,00 грн. Обращаю ваше внимание, что штрафовать будут не предприятие, а лично его руководителя.

Закон не предусматривает специальной ответственности за представление государственному регистратору ложной информации. Однако, такие действия могут квалифицироваться как преступление по ст. 2051 Уголовного кодекса Украины. Эта статья устанавливает ответственность за внесение в документы, которые в соответствии с законом подаются для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица - предпринимателя, заведомо ложных сведений, а также умышленное представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, государственному регистратору.

Когда между лицами существуют связи, которые позволяют влиять одному лицу на другое, законодательство, ставит соглашения или иные действия между такими лицами под сомнение и эти отношения в некоторых случаях подпадают под особый контроль со стороны государства. Такое влияние может основываться на семейных отношениях, имущественных, управленческих. В данной статье мы рассмотрим связанных лиц в налоговом законодательстве и обратим внимание на новеллы 2015 года. Для справки следует отметить, что несколько похожими в корпоративных отношениях является аффилированные лица, в законодательстве о коррупции — это близкие лица, в законодательстве о банкротстве — это заинтересованные лица. Но между ними существует различие, поэтому в зависимости от отношений, которые возникли нужно, обращаться к соответствующей нормы права.
   И так связанные лица в налоговом законодательстве определены в п
. 14.1.159 ст. 14 Налогового Кодекса Украины:

связанные лица - юридические и/или физические лица, отношения между которыми могут влиять на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности лиц, которых они представляют, с учетом таких критериев:

а) для юридических лиц:

одно юридическое лицо непосредственно и/или опосредствовано (через связанных лиц) владеет корпоративными правами другого юридического лица в размере 20 и более процентов;

одно и то же юридическое или физическое лицо непосредственно и/или опосредствовано владеет корпоративными правами в каждом таком юридическом лицце в размере 20 и более процентов;

одно и то же юридическое или физическое лицо принимает решение относительно назначения (избрания) единоличных исполнительных органов каждого такого юридического лица;

одно и то же юридическое или физическое лицо принимает решение относительно назначения (избрания) 50 и более процентов состава коллегиального исполнительного органа или наблюдательного совета каждого такого юридического лица;

по крайней мере 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и/или наблюдательного совета каждого такого юридического лица составляют одни и те же физические лица;

единоличные исполнительные органы таких юридических лиц назначены (избраны) по решению одного и того же лица (владельца или уполномоченного им органа);

юридическое лицо имеет полномочия на назначение (избрание) единоличного исполнительного органа такого юридического лица или на назначение (избрание) 50 и более процентов состава его коллегиального исполнительного органа или наблюдательного совета;

сумма всех кредитов (займов), возвратной финансовой помощи от одного юридического лица и/или кредитов (займов), возвратной финансовой помощи от других юридических лиц, гарантированных одним юридическим лицом, относительно другого юридического лица превышает сумму собственного капитала более чем в 3,5 раза (для финансовых учреждений и компаний, осуществляющих исключительно лизинговую деятельность, - более чем в 10 раз);

б) для физического лица и юридического лица:

физическое лицо непосредственно и/или опосредствовано (через связанных лиц) владеет корпоративными правами юридического лица в размере 20 и более процентов;

физическое лицо имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган такого юридического лица или назначать (избирать) не менее чем 50 процентов состава его коллегиального исполнительного органа или наблюдательного совета;

физическое лицо осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа в таком юридическом лице;

физическое лицо имеет полномочия на назначение (избрание) единоличного исполнительного органа такого юридического лица или на назначение (избрание) 50 и более процентов состава его коллегиального исполнительного органа или наблюдательного совета;

сумма всех кредитов (займов), возвратной финансовой помощи от физического лица, предоставленных юридическому лицу, и/или любых кредитов (займов), возвратной финансовой помощи от других физических лиц, предоставленных юридическому лицу, которые предоставляются под гарантии этого физического лица, превышают сумму собственного капитала более чем в 3,5 раз (для финансовых учреждений и компаний, осуществляющих исключительно лизинговую деятельность, - более чем в 10 раз);

в) для физических лиц - муж (жена), родители (в том числе усыновители), дети (совершеннолетние/несовершеннолетние, в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун, попечитель, ребенок, над которым установлена опека или попечительство.

Все корпоративные права, принадлежащие (непосредственно и/или опосредствовано) юридическому лицу в другом юридическом лице, являются суммой частей корпоративных прав, которые:

непосредственно принадлежат такому юридическому лицу в другом юридическом лице;

принадлежат любой из связанных сторон такого юридического лица в другом юридическом лице.

Для целей определения, владеет ли физическое лицо непосредственно и/или опосредствовано корпоративными правами в размере 20 и более процентов в юридическом лице, все корпоративные права, принадлежащие (непосредственно и/или опосредствовано) физическому лицу, являются суммой частей корпоративных прав, которые:

непосредственно принадлежат такому физическому лицу в юридическом лице;

принадлежат любым связанным лицам такого физического лица в отмеченном юридическом лице.

Размер доли владения корпоративными правами рассчитывается в случае:

опосредствованного владения (в одной цепи) - путем умножения частей владения корпоративными правами;

владение через несколько цепей - путем подытоживания долей владения корпоративными правами в каждой цепи.

В случае когда доля владения корпоративными правами каждого лица в следующем юридическом лице в цепи превышает 20 процентов, все лица такой цепи являются связанными (независимо от результатов умножения).

Прямое или опосредствованное участие государства в юридических лицах не является основанием для признания таких юридических лиц связанными. Такие налогоплательщики могут быть признаны связанными по другим основаниям, предусмотренным этим подпунктом.

При наличии обстоятельств, отмеченных в подпунктах "а", - "в" этого подпункта, юридические и/или физические лица, которые являются сторонами хозяйственной операции, имеют право самостоятельно признать себя для целей налогообложения связанными лицами по основаниями, не предусмотренными в этом подпункте

 

Таким образом, новеллой 2015 года есть то , что к связанным лицам отнесены физические лица, которые предоставили юридическому лицу кредиты (займы), возвратную финансовую помощь и / или предоставили гарантию под любые кредиты (займа), возвратную финансовую помощь от других физических лиц, предоставленных юридическому лицу, и превышают сумму собственного капитала более чем в 3,5 раза (для финансовых учреждений и компаний, производящих исключительно лизинговую деятельность, - более чем в 10 раз);
Собственный капитал предприятия - это итог первого раздела пассива баланса, то есть превышения балансовой стоимости активов компании на его обязательствам

Следует обратить внимание на то, что центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику, в судебном порядке может доказать на основе фактов и обстоятельств, что одно юридическое или физическое лицо осуществляло практический контроль за бизнес-решениями другого юридического лица и / или что же физическое или юридическое лицо осуществляло практический контроль за бизнес-решениями каждого юридического лица.

Rambler's Top100 Каталог сайтов «ua24.biz» Украина онлайн